Разработка ведется специалистами ФГУП «РНЦ «Прикладная химия» по заданию госкорпорации «Роскосмос». Об этом сообщает ТАСС в пятницу со ссылкой на материалы, подготовленные сотрудниками научного центра к XLIII Академическим чтениям по космонавтике, которые пройдут с 29 января по 1 февраля в Москве.
Новое экологически чистое монотопливо, относится к классу ионных жидкостей с условным названием «Зеленое топливо». На предприятии создана и запущена опытная установка, способная производить до 100 кг такого топлива в год. Кроме того, существуют наработки для проектирования установки большей мощности. Отмечается, что производство «Зеленого топлива» обходится не дороже особо чистого гидразина*.
«Оно (новое топливо) имеет следующие преимущества: малотоксично – 3-й класс опасности (гидразин – 1-й класс); высокоэнергетично-удельный объемный импульс тяги в 1,5 раза больше, чем у гидразина; обладает высокой плотностью – 1,35 грамма на кубический сантиметр; имеет очень низкую температуру замерзания»Из материалов ФГУП «Российский научный центр «Прикладная химия»
Авторы доклада сообщают, что успешные огневые испытания нового монотоплива и катализатора его разложения в модельных двигателях были проведены на стендовой базе опытного завода «ГИПХ» в поселке Капитолово (Ленинградская область). Сейчас РНЦ «Прикладная химия» производит наработку и поставку нового монотоплива для испытаний и отработки жидкостных ракетных двигателей управления и коррекции космических аппаратов.
Предполагается, что в ближайшие годы будет создана двигательная установка на зеленом топливе, после чего, в 2021-2023 гг., состоятся летные испытания в космосе.
По прогнозам ученых, новый вид монотоплива найдет применение в двигателях разгонных блоков, двигателях космических аппаратов в рамках программы освоения Луны, а также в газогенераторных установках различных систем ракетных комплексов. Кроме того, оно пригодно для использования в двигателях беспилотников.
*Гидразин и его производные широко распространены как ракетное горючее.
Источник: Бизнес России