Несбывшаяся надежда советского авиапрома – водородный самолет Ту-155, был показан гостям МАКС-2019 в рамках исторической экспозиции. Последняя была организована фондом «Легенды авиации» при поддержке фонда «НАШЕ НЕБО».
Ту-155 стал первым пассажирским лайнером с криогенным двигателем. Совершив дебютный вылет в 1988 году, самолет эксплуатировался на протяжении 4-х лет, осуществив 150 успешных полетов. При этом, вместо токсичного керосина, в качестве горючего использовались водород и сжиженный газ. Однако, несмотря на очевидный успех, развал СССР, с последовавшими за ним экономическими трудностями, поставили «крест» на легендарном самолете.
Стоит отметить, что вопреки опасениям, связанным с взрывоопасностью водорода, и скептическому отношению к проекту в целом, Ту-155 выполнил 5 успешных полетов на водородном топливе. Для обеспечения максимальной безопасности, была спроектирована специальная система подачи топлива и его охлаждения.
Несмотря на то, что данный проект мог стать настоящим прорывом в отечественном авиапроме, он так и остался нереализованным.
Однако еще не все потеряно. В рамках мероприятия МАКС-2019, инженер из ФГУП «РНЦ «Прикладная химия», Николай Сергеевич Прохоров, который в то время занимался разработкой водородного топлива для перспективного лайнера, выразил сдержанный оптимизм по поводу возобновления проекта. Он считает, что технологии, реализованные в Ту-155, могут быть использованы, например, при создании пассажирского сверхзвукового лайнера и воздушно-орбитального самолета. Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель фонда «НАШЕ НЕБО», Алексей Николаев.
Стоит подчеркнуть, что высказанное функционерами мнение небезосновательно. Как заявил Прохоров, петербургский ГИПХ сейчас как раз занимается проектом по применению водорода и метана в качестве авиационного топлива.
Источник: Репортёр